Профориентация в школе

Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие. В школе реализуется Программа профориентационной работы с учащимися, нацеленная на создание системы действенной профориентации в школе, которая способствует формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности.

Школа принимает участие в реализации федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» на территории Чувашской Республики. Реализация проекта проходила в 3 этапа:

1 этап – профориентационное тестирование учащихся 8-9 классов на платформе проекта «Билет в будущее»;

2 этап – участие школьников в профессиональных пробах на базе техникумов и колледжей республики под руководством опытных наставников;

3 этап – формирование рекомендаций участникам проекта на приобретение практических навыков непосредственно в организациях.

С 2018 года, обучающиеся школы принимают участие в каждом уроке Всероссийского образовательного проекта для школьников «Урок цифр», организованного АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России. Проект развивает цифровые компетенции, помогает школьникам ориентироваться в мире цифровых профессий, освящая актуальные технологические области: искусственный интеллект, машинное обучение, нейросети, кибербезопасность, игровую индустрию, сети и облачные технологии, программирование, разработку приложений и др.

В жизни каждого человека существуют моменты, когда он вынужден делать выбор, кардинально влияющий на его последующую жизнь. Это может быть выбор страны проживания или выбор между «жениться или оставаться холостяком», но ещё в более раннем возрасте мы «ломаем голову» над не менее важной дилеммой — как определиться с выбором профессии?Выбор профессии, на самом деле, очень ответственный шаг: от него зависит Ваше успешное будущее! Статус в обществе, личная удовлетворенность своей деятельностью, материальное положение! Как выбрать профессию, чтобы через некоторое время не жалеть о своем выборе?

Выбор вуза для поступления и, соответственно, будущей профессии — один из первых серьезных выборов, которые приходится делать молодому человеку, выпускнику школы. И, к сожалению, далеко не все студенты к концу обучения довольны сделанным когда-то выбором.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные морально-волевые качества» — например, корректору важно внимание, художнику — образное мышление и т.д. Так же, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Скажем, если Вы общительны — то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивы — не сможете выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Поэтому, при выборе профессии очень важно соответствие между врожденными способностями, особенностями и возможностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Не секрет, что там, где Ваши способности будут максимально реализованы, Вы добьетесь наибольшего успеха.Помните: выбирая профессию, Вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать максимальную реализацию Ваших возможностей.

Только после внимательного анализа всех своих склонностей и пожеланий можно сделать выбор в пользу той или иной профессии. И напоследок запомните, легко поступить в ВУЗ, предлагающий что-то, навеянное родителями или друзьями, но очень сложно жить с мыслью, что все могло бы быть иначе!

 

Эти сайты помогут вам в выборе профессии:

http://www.profguide.ru/page/besplatnaya_proforientaciya.html  — Профориентация


Хроника событий:

23.09.2023 В каких отраслях чаще всего используются технологии искусственного интеллекта в современном мире разбирали на Уроке цифры вместе с учителем информатики.

28.09.2023 В рамках проекта и профориентационной работы обучающиеся 11 класса МАОУ"СОШ№11 им. И.А. Кабалина" г. Канаш побывали на предприятиях электротехники г. Чебоксары27.01.2022 Участие в игре-квиз по профориентации и киберсоциализации от Фонда ФОРОТЕХ, компании "МегаФон" и федеральных компаний-партнёров.

22.05.2023 В Канашском транспортно-энергетическом техникуме продолжаются мастер-классы со школьниками в рамках федерального проекта "Профессионалитет".

20.01.2023. Призы за победу в интеллектуальном предновогоднем онлайн-квизе SkillCity о мире цифровых профессий 

27.01.2022 Участие в игре-квиз по профориентации и киберсоциализации от Фонда ФОРОТЕХ, компании "МегаФон" и федеральных компаний-партнёров.

24.01.2022 В рамках республиканской недели профориентации шестиклассники прошли Урок Цифры и познакомились деятельностью программистов по кибербезопасности.

24.01.2022 #УрокЦифры «Исследование кибератак» прошли сегодня второклассники

21.01.2022 Девятиклассники посетили Канашский строительный техникум

Прикрепленные файлы

pdf
Приказ о выполнении мероприятий по реализации профессионального минимума в 2023-2024 уч.году 307,71 Kb 10.10.2023
pdf
Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее" по профриентации обучающихся 6-11 классов 536,15 Kb 10.10.2023
pdf
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Билет в будущее" 1013,94 Kb 10.10.2023
pdf
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия - моя история" 164,58 Kb 10.10.2023
pdf
Методические рекомендации для педработников по взаимодействию с родителями в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 32,16 Kb 10.10.2023
pdf
Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" 2023-24 уч. год 175,43 Kb 10.10.2023
pdf
Методические рекомендации по разработке и проведению профессиональных проб в рамках проекта профриентации обучающихся 6-11 классов "Билет в будущее" 881,95 Kb 10.10.2023
pdf
Порядок реализации профориентационного минимума в ОО 37,17 Kb 10.10.2023
pdf
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в ОО 640,55 Kb 10.10.2023