Когда человеку хорошо, он и не задумывается о своих правах. Но в мире очень много проблем, касающихся жизни и здоровья детей: сиротство, насилие над детьми, использование детского труда, болезни, война. Социальное положение детей на земле неодинаково. Есть страны, в которых дети окружены заботой государства, где решению проблемы защиты детей отводится первостепенная роль. Есть государства, где тысячи детей вынуждены жить в нищете и голоде, где царит бесправие и насилие над ними. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка - это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция - это не список прав ребенка, а перечень обязательств, возложенных государством для защиты данных прав.
1 сентября 2010 года библиотекарь средней школы №11 им.И.А.Кабалина Антонова Г.В. провела классный час на тему «Права ребенка» в 8 «А» классе. Цель этого мероприятия - пробудить у учащихся интерес к изучению документов о правах человека и гражданина, содействовать воспитанию убеждения, что обладание правами и свободой неразрывно связано с ответственностью за свои поступки и поведение.
Сказочная викторина познакомила учащихся с некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка. Ребята узнали не только о своих правах, но и обязанностях. В ходе мероприятия учащимся был предложен блиц- опрос: что такое право, каковы права и обязанности школьников, используют ли они в полном объеме свои права на бесплатное образование? После просмотра презентации «Ваши права» дети проанализировали основные права, зафиксированные в Конвенции о правах ребенка.