Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит наше нынешнее поколение. А специфика учителя музыки особенная. Учитель музыки должен свои специальные музыкальные знания, умения и навыки сочетать с педагогическими. Более 20 лет учитель музыки средней школы №11 им. И.А.Кабалина Кузьмина Альбина Дмитриевна курирует практику студентов Канашского педагогического колледжа. Для этого в данной школе созданы все условия. Кабинет музыки оснащён всем необходимым оборудованием, включая мультимедийный комплекс. На всех своих уроках Альбина Дмитриевна активно использует компьютерные и информационные технологии, что позволяет сделать уроки музыки и любые внеклассные мероприятия зрелищными, красочными и нестандартными. Имея компьютер в кабинете, не один год Альбина Дмитриевна работала над созданием учебных электронных презентаций к каждому рабочему уроку. В итоге разработаны и используются электронные поурочные презентации во всех классах. Этим электронным методическим материалом педагог делится и обменивается со своими коллегами – учителями музыки других школ города Канаш. Конечно же, своим педагогическим опытом учитель музыки охотно делится и со студентами педагогического колледжа.
В начале этого учебного года студенты 4 курса музыкального отделения вновь побывали на открытых уроках Альбины Дмитриевны. Уроки, проведённые учителем в 6-х классах, содержали тему «Преобразующая сила музыки» и в 7-х классах «Музыкальный образ», воспитывали не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, чувство патриотизма, воспитывали интерес и любовь к искусству, развивали музыкально – творческие способности учащихся.
Альбина Дмитриевна считает, что музыкальное воспитание – одно из звеньев общей системы воспитания детей, верит в большие воспитательные возможности музыкального искусства, так как оно обращено к духовному миру ученика. Учитель надеется, что уроки, на которых побывали студенты, сформируют положительное отношение к их будущей профессии.