В условиях перехода на государственные образовательные стандарты второго поколения

В условиях перехода на государственный образовательный стандарт второго поколения учителя русского языка и литературы  средней школы №11 им. И.А.Кабалина  города Канаш успешно осваивают современные технологии, овладевают новыми системами и программами обучения.

Последнее заседание методического объединения учителей русского языка и литературы прошло на тему: «Государственный стандарт второго поколения» Учителя   русского языка и литературы ознакомились с приоритетными направлениями в работе с внедрением образовательных стандартов второго поколения. Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в примерных программах для начального общего образования. Однако содержание примерной программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями учащихся. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сфере.  В свете  новых требований образования,  в условиях его модернизации и в  связи с переходом на стандарты второго поколения  в  школе  проводится следующая работа: организация работы с педагогами школы по изучению концепции  ФГОС общего образования, создание программно-методического обеспечения реализации стандартов второго поколения, внеурочная  деятельность,  проведение мониторинга учебных достижений школьников.