В условиях перехода на государственный образовательный стандарт второго поколения учителя русского языка и литературы средней школы №11 им. И.А.Кабалина города Канаш успешно осваивают современные технологии, овладевают новыми системами и программами обучения.
Последнее заседание методического объединения учителей русского языка и литературы прошло на тему: «Государственный стандарт второго поколения» Учителя русского языка и литературы ознакомились с приоритетными направлениями в работе с внедрением образовательных стандартов второго поколения. Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в примерных программах для начального общего образования. Однако содержание примерной программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования; во-вторых, психологическими и возрастными особенностями учащихся. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сфере. В свете новых требований образования, в условиях его модернизации и в связи с переходом на стандарты второго поколения в школе проводится следующая работа: организация работы с педагогами школы по изучению концепции ФГОС общего образования, создание программно-методического обеспечения реализации стандартов второго поколения, внеурочная деятельность, проведение мониторинга учебных достижений школьников.