Использование приёма инсерт технологии "критического мышления" на уроках чувашского языка

В рамках аттестационных мероприятий учитель чувашского языка и литературы средней школы №11 им. И.А.Кабалина  Максимова Н.В. провела урок в 3 классе. Учителем были использованы разнообразные формы работы с классом. Членам экспертной комиссии с кафедры Чувашского языка ЧРИО и коллегам-учителям были представлены элементы здоровьесберегающих, информационных технологий и других педагогических методик, которые Надежда Викентьевна использует в своей деятельности. Инновационным  для проведенного урока было использование учителем методического приема инсерт, более известного как  технология «критического мышления». Этот прием является средством, позволяющим   ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания, текста. Технически он достаточно прост. Ученикам был предложен специально подобранный распечатанный на листочках текст, в котором по мере чтения они ставили маркеры. К примеру, «галочкой» помечается то, что им уже известно; знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению; знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным; «вопросительный» знак ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше. Использование приёма инсерт позволяет учителю проанализировать, какой раздел предмета ими хорошо понят или что вызвало затруднения у учащихся в курсе чувашского языка.