Если с детства ребенка не научили
сострадать, восхищаться, мечтать,
фантазировать, не разбудили в нем
дар поэтического воображения, то,
в нем воспитали только полчеловека.
С. Михалков
Сегодня наши дети всё более увлечены боевиками, детективами, фантастикой, ложными кумирами и понятиями, что зачастую порождает агрессивность, жестокость, культ насилия. Именно поэтому так важно вызвать интерес к литературному чтению, правильно научить своего маленького ученика слушать, говорить, сочинять и писать.
Учителям порой приходится работать с разными детьми: и непоседами, и любознательными, и одарёнными, и пассивными. Но к каждому приходилось подбирать свой «ключик». Одним из таких «ключиков» стало совместное творчество.
Второклассники средней школы №11 им. И.А.Кабалина с энтузиазмом берутся за любое творческое дело, сами фантазируют, сочиняют. Недавно на уроке литературного чтения они изучали творчество Юнны Мориц, разбирали её произведение «Моя вообразилия» и ребята получили задание: придумать фантастическое животное, нарисовать и описать его фантастические способности. Каких только животных не придумали дети! Это и Котопёр, и Перцопом, и Медведяной, и Телеверблюдозаврик и другие. Многие не только нарисовали, но сочинили о них. Вот как описывает Наталия Шерне своего забавного зверька – Жукафа. «Жукаф – самое необычное животное в мире. У этого животного красивая окраска. На светлой шерсти – темно-коричневые пятна. Он имеет две пары крыльев. Это самое длинношеее животное. Поэтому Жукаф достаёт листья с верхушек высоких деревьев. Он очень быстро летает, может обогнать самолёт, и даже космический корабль. А ещё моё животное может летать хвостом вперёд! Единственное животное, которому это удаётся. Я видела его во сне, и он мне очень понравился».
Воображение – великая сила!