С целью создания предпосылок, необходимых для благоприятного гармоничного развития личности ребёнка в семье в 7а классе средней школы №11 им. И.А.Кабалина города Канаш проведено родительское собрание

Воспитание ребенка с четким представлением «мы» - это целенаправленный и
ежедневный процесс, в котором происходит его самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к триумфy личности ребенка. Это путь к единению ученика, его родителей и школы. Внедрение психологических методов в работе с родителями и детьми на внеклассных воспитательных мероприятиях необходимо для формирования личностного саморазвития, общекультурной и коммуникативной компетенций.

В целях создания предпосылок, необходимых для благоприятного гармоничного развития личности ребёнка в семье в средней школе №11 им. И.А.Кабалина города Канаш было проведено родительское собрание на тему: «Семья — глаза в глаза». Классный руководитель 7 «А» класса Фёдорова Л.Н. прочитала родителям китайскую притчу «Ладная семья».  Родителям  было предложено ответить на ряд вопросов: «Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому? Всегда ли вы справедливы к детям? С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок?» Тема  собрания была посвящена семье и взаимоотношениям с детьми, с учетом его индивидуальности. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка. Именно этим занимаются педагоги в школе, т.к. школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество.

Для оказания помощи в формировании навыков конструктивного общения  Фёдорова Л.Н. предложила родителям упражнения из программы «Вместе». Психологическая поддержка осуществляется и при неудачных ситуациях. Надо дать понять ребенку, что его неудача ни в коей мере не умаляет его достоинств. Ненавязчивое прикосновение даёт сигнал ребенку — «Что бы ни произошло — я тебя люблю, и ты находишься под моей защитой». Надо научить ребенка переживать неудачи и не зависать в негативе. Само депрессивное состояние является пагубным для взрослого человека, тем более для ребенка. Жизнь состоит взлетов и падений. Каждый негатив это урок, что здесь что-то не так, нужно пережить этот момент и сделать вывод.