В средней школе №11 им. И.А.Кабалина был проведен классный час с учащимися 8 А класса на тему «Имидж подростка», в ходе которого обсудили и получили ответы на вопрос: как сигарета влияет на имидж подростка? Учащиеся были ознакомлены с материалами опроса, проведенного на одном из интернет-форумов. Дети обсудили вспомогательный материал и из перечисленного ряда характеристик выбрали составляющие положительного и отрицательного имиджа, потом классный руководитель Фёдорова Л.Н. предложила им методом "мозгового штурма" заполнить таблицу. Дети проиграли сцену «На спортивной площадке». Они убедились, что человек с сигаретой и человек без сигареты – это люди разного имиджа. Смоделированные в двух вариантах ситуации имеют разные сценарии, отличаются алгоритмом поведения их участников, мотивацией их поступков и действий. Как правило, сигарета в руке – это элемент неустойчивого образа, который растворяется, улетучивается как дым и рассыпается как пепел. Формирование устойчивого имиджа – это труд ума, души, тела. Имидж может меняться в зависимости от образа жизни, рода занятий, возраста. Но всегда имидж создается самим человеком и работает на человека, влияет на все сферы его жизни: карьеру, семью, увлечения.
Учителя стараются закладывать в сознание детей формирование устойчивого положительного имиджа
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть»,- эти слова принадлежат Гельвецию. Формирование имиджа, становление личности человека происходит под влиянием многих факторов окружающей среды.