Нравственное воспитание является стержнем гуманитарного образования, и литература занимает основополагающее место в системе духовного воспитания личности. Знакомство с древнерусской литературой и умение учиться у своих предков, черпая нравственный опыт народа или отдельных личностей, применяя его к собственной жизни, является составной частью нравственной культуры человека, которую необходимо развивать в ученике. На уроках литературы учащиеся 8 «А» класса продолжили знакомство с «Поучением Владимира Мономаха» и «Письмом Амвросия Оптинского». Учитель русского языка и литературы Федорова Л.Н. подготовила и провела в 8 классе открытый урок, в ходе которого представила презентацию «Поучение Владимира Мономаха», провела тест с целью закрепления пройденного материала на уроках. Дети прочитали тексты художественных произведений, рассмотрели актуальные проблемы далёкого прошлого и сегодняшнего дня, которые помогли им глубже понять их насущные проблемы.
Задача литературы, как предмета гуманитарного цикла, сводится к тому, чтобы способствовать формированию нравственных качеств, ведь морально-нравственные ориентиры способствуют складыванию у учеников этической культуры.