Родительское собрание «Психологические особенности подросткового возраста» в 8 Б классе.

В 8б классе прошло родительское собрание на тему «Психологические особенности подросткового возраста». Собрание прошло в неофициальной обстановке, за круглым столом, за чашкой горячего чая. Целью этого мероприятия было объединение усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности. На родительском собрании классный руководитель Н.В. Максимова и психолог Т.Х. Александрова решили познакомить родителей с особенностями поведения в подростковый период, совместно выработать новую тактику поведения по отношению к подросткам, предупредить конфликтные ситуации в семье и школе. В начале родительского собрания Надежда Викентьевна познакомила родителей с трудностями подросткового возраста, с причинами возникновения агрессии у подростков, со способами разрешения конфликтов

«Многие дети в подростковом возрасте очень сильно меняются. Ласковые, спокойные, послушные вдруг превращаются в неуправляемых и грубых. Грубость, непослушание сильнее всего ранят и обижают родителей. Враждебность, замкнутость подростков пугают и настораживают. Но прежде чем бороться с этим злом, необходимо разобраться в причинах его возникновения. Проблем у переходного возраста много: постепенно нарастает неуверенность в себе, появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного, непонятного», искать выход из трудных ситуаций неверными путями, порой опасными для здоровья. Порой у них возникают агрессивные спонтанные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет. За любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение может быть вызвано и стремлением к лидерству, и компенсацией повышенной тревожности. Следовательно, воспитательные методы в каждом случае будут индивидуальны. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить мотивы поведения, проблемы ребенка. Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает,  что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения и пожелает изменить свое негативное поведение.

Родителям была представлена презентация, затем их проконсультировала психолог Дома детского творчества Татьяна Ханатьевна. Родителям были розданы памятки, где были указаны правила поведения в конфликтных ситуациях. Папам и мамам 8Б класса очень понравилось это мероприятие, для одних оно послужило уроком, для других – профилактической беседой. Но, самое главное, все были довольны.