В настоящее время значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одарёнными детьми является крайне необходимой. Развитие интеллектуального потенциала ребёнка во многом зависит от школы. Работа с одарёнными детьми крайне необходима в нашем образовательном учреждении. Учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 имени И.Кабалина» города Канаш успешно осваивают современные технологии, овладевают новыми системами и программами обучения.
В начале третьей учебной четверти состоялось заседание методического объединения учителей русского языка и литературы на тему: « Технология разработки индивидуальной образовательной траектории для одаренного ребенка». Предварительно учитель русского языка и литературы Федорова Л.Н. приняла участие в работе республиканского семинара на тему «Технология разработки индивидуальной образовательной траектории для одаренного ребенка». Она ознакомила учителей с принципами педагогической деятельности в работе с одаренными детьми и методическими требованиями к организации и практической реализации программы «Одарённые дети». Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Ежегодно учащиеся принимают участие в школьных, районных олимпиадах, необходимо организовать работу по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Профессионализм и ответственность, забота педагогического коллектива о будущем детей являются гарантом реализации программы.