Школа нового времени должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть образовательной системой, адекватной нашей жизни.
Одной из форм музыкально-эстетического воспитания, способствующих углубленному изучению музыки, развитию осознанного музыкального восприятия, памяти, образного мышления, интеллекта, творческих способностей учащихся – это проведение интеллектуальных игр по музыке.
28 января 2012 года в средней школе №24 г. Чебоксары прошла республиканская интеллектуальная игра для школьников «Камертон». Участниками игры являлись учащиеся 6-х классов общеобразовательных учреждений. Каждое образовательное учреждение могло представить не более двух участников игры.
Среднюю школу №11 им. И.А.Кабалина г. Канаш представляли ученики 6 а класса Павлова Марина и Водоватов Артём, школу №1 - Семёнова Елизавета (6б) и Софронов Евгений (6а). Учителем музыки, готовивших этих ребят для участия в республиканском мероприятии, являлась Кузьмина Альбина Дмитриевна.
Главное направление деятельности Альбины Дмитриевны - это развитие интеллектуального потенциала учащихся, а музыка и уроки музыки помимо мощного воздействия на эмоциональную сферу человека, влияют и на развитие интеллекта детей.
Тема интеллектуальной игры «Мир музыкальных инструментов». Игра состояла из 7 конкурсов, в числе которых «Разминка», «Угадайка», «Музыкальный кроссворд», «Найди соответствующую пару», «Музыкальные инструменты родного края» и другие.
Учитывая то, что задания были не простые, требовавшие большой предварительной подготовки, все конкурсанты выдержали испытания достойно. Показали глубокие знания по музыке, искусству. По итогам республиканского конкурса Семёнова Елизавета (школа №1) - заняла 2 место, Водоватов Артём (школа №11 имени И. А. Кабалина) - 3 место и Софронов Евгений (школа №1) - 3 место.
Все участники игры будут награждены именными сертификатами. Победителям и призёрам будут вручены дипломы.
Не каждый ученик должен стать художником, писателем или композитором, но каждый может и должен научиться любить и понимать искусство, литературу, музыку.