Уроки литературного чтения в 4 Б классе средней школы №11 им. И.А.Кабалина всегда проходят интересно и увлекательно. При изучении произведений русских и зарубежных авторов используются различные приемы и методы, дающие более осознанное восприятие текста. Один из видов работы – это творческий пересказ. Пересказ – вид работы ребенка, средство развития речи на основе образа. Передать образ не только словами, но и поведением и внешним видом – задача не из легких. Но с этой задачей ребята справляются. Под руководством своего учителя Стрельцовой М. В. дети ставят целые спектакли. Знакомство с произведением Саши Черного «Дневник фокса Микки» перешло в театрализованное представление. Каждый представил свое видение главного героя, свое отношение и анализ данной повести. Такая работа просто неоценима для развития детской речи.
Ведь пересказ художественных произведений положительно влияет на связность речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образное описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обострят интерес к языку.