Итоговый урок на обобщение раздела «Алгоритмизация» в 6 классах прошел в игровой форме. Данный раздел в курсе информатики является одним из основных, поэтому важно, чтобы дети его хорошо усвоили. В связи с этим учитель информатики Е.И.Иванова организовала итоговое занятие в форме урока-игры.
Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес обучающихся к учебному предмету. Интеллектуальная игра – эффективная форма проведения уроков, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Поэтому игровые формы занятий учителя чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.
Правила необычного урока были похожи на правила проведения популярной телевизионной передачи «Своя игра». Участникам были предложены задачи разного уровня сложности и охватывали все темы алгоритмики. Вовлекаясь в игру, дети не обращали внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания. Атмосфера урока позволила обучающимся проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Практически все обучающиеся смогли заработать достаточное количество баллов, чтобы получить отличные и хорошие оценки.