Участие учителей в дистанционном семинаре по теме «Развитие умений работать с информацией средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова».

С 19 по 27 ноября 2012 г. на сайте www.занков.рф проводился дистанционный семинар по теме «Развитие умений работать с информацией средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова».

В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромными потоками информации. Чтобы не «затеряться» в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложены в начальной школе. С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включены умения работать с информацией. Навыки устного и письменного счета, каллиграфического письма, чтения, составлявшие основу начального обучения на протяжении многих столетий, сейчас все в меньшей степени признаются единственно важными и достаточными для школы настоящего и будущего. Возрастает потребность в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, предоставления другим людям в максимально рациональной форме, т.е. в воспитании информационной культуры.

Учителя средней школы №11 имени И.А. Кабалина Стрельцова М.В. и Полозникова О.А систематически повышают свой методический уровень, так как основы информационной культуры закладываются в начальной школе в период овладения элементами лингвистической и математической грамотности. При этом само понятие «грамотность» приобретает в информационном обществе особый смысл. ЮНЕСКО определяет понятие «новая грамотность» как сочетание осваиваемых детьми лингвистических, логико-вычислительных и коммуникативных навыков, умения работать с определенными материалами, орудиями умственного и физического труда, способности выполнять операции и процедуры. Эти умения и навыки служат тем ключом, который открывает двери всех последующих этапов и сфер обучения.

По окончании курса преподаватели получили удостоверения установленного образца.