Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога рассмотрели и обсудили в школе

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога, учителя. Минобрнауки России опубликовал для широкого обсуждения проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования, предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога предлагается для широкого обсуждения с участием заинтересованных сторон: педагогов, руководителей школ, родителей, учащихся. Изучили основные концепции данного Проекта, обсудили его и учителя средней школы №11 им. И.А.Кабалина.

Учителя тоже на сегодня хорошо осознают необходимость соответствовать новым требованиям общества, родителей, детей и современности. Обсуждая Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога, учителя школы отметили, что происходящие в обществе обновления, уже заставили многих из них измениться в соответствии с требованиями, освоить новые компетенции, встать на новую ступень своей профессиональной деятельности, чтобы не только «быть наплаву», но и ощущать себя «на высоте». Для многих учителей школы это оказалось не так уж трудно и даже интересно быть «в теме». Изменения, происходящие в школе за последние годы, уже показали и заставили учителей перестроиться, стать мобильнее, грамотнее, эрудированнее, доброжелательнее, поэтому многие педагоги школы восприняли профессиональный стандарт с положительными эмоциями.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. И это важно осознавать каждому учителю, ведь мы работаем с нашими детьми, тем самым закладывая и предпосылки своего будущего и будущего своей страны.