Роль общения в жизни школьника.

 

 

       Для классного руководителя и школьного психолога родительские собрания являются важным средством сопровождения детей. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей – одна из главнейших задач классного руководителя. С целью психолого-педагогического просвещения в 8-б классе средней школы №11 им.И.А.Кабалина прошло первое родительское собрание в новом учебном году. На встречу с родителями восьмиклассников пришла школьный психолог Г.А.Джафарова. Её выступление коснулось темы общения подростков и родителей.  В ходе разговора выяснилось, что по мере взросления ребенка во многих семьях учащаются случаи непонимания между детьми и родителями. В основе психологического подхода к школьнику 13-14 лет лежит принцип: «Понять, принять, помочь».  А спасительная формула для выхода из ссоры: «Мы ссоримся – значит, мы все неправы! Давайте подумаем – в чем». Гульназ Алаббаевна каждому родителю вручила памятку о принципах толерантного общения и пригласила обращаться за  психологической помощью в случаях затруднения при решении воспитательных вопросов.

     Продолжая собрание, классный руководитель 8-б класса Н.Г.Николаева обсудила многие волнующие родителей  темы: организованное начало учебного процесса, запись в различные кружки и секции по интересам, внеклассное чтение, Интернет в жизни подростка, режим дня, выборы нового родительского комитета.  В заключение встречи всем была предложена информация о новинках литературы для подросткового чтения. Среди предложенных книг оказались приключения  В. Еремина и Д. Венской «Великолепная шестерка, или Полосатое лето»,  сборник рассказов известного прозаика Ю. Казакова «Двое в декабре»,   книги драматурга А. Арбузова  «Таня»  и «Жестокие игры», повесть известного писателя Б. Васильева «В списках не значился».  Очередная встреча родителей с классным руководителем состоится  в начале II-ой учебной четверти.