Учитель должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться: учиться по - новому готовиться к уроку, учиться по – новому проводить урок, учиться по – новому оценивать достижения обучающихся, учиться по – новому взаимодействовать с их родителями. Поэтому учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №11 имени И. А. Кабалина» – Николаева Н. Г., Фёдорова Л. Н. и Николаева Е. А.- стали участниками вебинара, состоявшегося в ЧРИО 16 сентября 2013 года.
Доцент кафедры русского языка и литературы Домрачева В. А. провела лекцию на тему «Урок XXI века: дидактические и методические требования к урокам русского языка и литературы». Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие шесть основных этапов:
мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
В ходе прослушанной лекции учителя русского языка и литературы пришли к выводу о том, что при подготовке к такому уроку следует тщательно продумать свои действия на каждом этапе с учетом возможных ситуаций, потребующих импровизации. Все нововведения направлены на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, так как современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, отличаться мобильностью, быть способными к сотрудничеству, обладать чувством ответственности за судьбу страны.