Поездка учеников 1 Б класса СОШ №11 в Тихвинский Богородицкий женский монастырь.

 

Во время весенних каникул обучающиеся 1 б класса МБОУ «СОШ №11 им. И.А.Кабалина» вместе со своим родителями совершили экскурсию в Тихвинский Богородицкий женский монастырь в городе  Цивильске. В рамках изучения программы курса «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» ребята изучают «Азбуку истоков». С целью приобщения детей к духовно-нравственным ценностям  православной веры и отечественных традиций было решено провести интересную, познавательную экскурсию в монастырь. У ворот монастыря детей встретила учительница воскресной школы Матвеева Надежда Николаевна и  рассказала, что Тихвинский Богородицкий женский монастырь состоит из Собора Тихвинской иконы Божьей матери и Храма во имя священно мученика Харлампия, как была возвращена главная святыня - чудотворный образ Тихвинской Божьей матери – памятника истории 19 века. Благодаря помощи прихожан монастырь обретает свой прежний вид, но требуется значительный вклад для дальнейшей реставрации. Работа по восстановлению Тихвинского собора и монастырских зданий продолжается.  Детям очень понравился поучительный рассказ о монастыре и о состоянии души человека, что каждый человек к вере Бога приходит самостоятельно. Особо актуальна данная проблема для России, многонациональной страны, на территории которой проживает огромное количество людей разных вероисповеданий, наций и культур. Ни для кого не секрет, что одна из основных задач образования - это воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений. По дороге домой классный руководитель Л.Ю. Русакова  и ее воспитанники провели ресурсный круг по увиденному и самому запоминающемуся на этой экскурсии. Родителей заинтересовало приглашение настоятельницы пожить в монастыре некоторое время, это, как нельзя кстати, оказало бы положительное влияние на становление духовно-нравственных позиций в формировании личности ребенка.