Пятиклассник школы №11 им. И.Кабалина стал призером III заочной Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Несмотря на то, что первый год работает в среде Scratch, пятиклассник Илья Т. представил на конкурс свой проект-викторину по информатике. Работа над проектом продолжалась 3 месяца. В викторине предложен занимательный обучающий сюжет, популярные персонажи, выполняющие роль ведущих викторины, участнику предлагаются разные типы вопросов. Илья использовал оптимальные подходы при написании кода программы. Компетентное жюри, представленное экспертами-программистами, преподавателями из ведущих учебных заведений России, присудило работе Илье II место.
III заочная Международная Scratch-Олимпиада – международное соревнование по программированию, в котором принимают участие школьники 1-11 классов и педагоги из разных стран мира. Они соревнуются в 8 номинациях. Мероприятие проводится с целью поддержки инициатив обучающихся и педагогов в вопросах изучения креативного программирования на визуальном языке Scratch, повышения уровня алгоритмического мышления, развития проектного мышления учащихся и педагогов и вовлечения детей и молодежи в проекты кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ).
Олимпиада проводится при информационной, методической и организационной поддержке АНО “Агентство стратегических инициатив”, Фонда Сколково, Ассоциации кружкового движения НТИ, РГПУ им. А.И. Герцена и других ведущих вузов России.
Заочная Scratch-Олимпиада существенно отличается от очных олимпиад по программированию и не только в масштабах участников. В Scratch-Олимпиаде необходимо сделать проект, который не сделать за несколько часов. В проекте есть положения, требования, оформление, которые сложно понять ребенку, и которые имеют важное значение. Таким образом, Scratch-Олимпиаде предполагает развитие проектного мышления для школьников, что является особенно новым, востребованным и актуальным. Таким образом, участие в Scratch-Олимпиаде предполагает не только знание программирования на языке Scratch, но и способность к проектному мышлению и работе в команде.