Школьники снова погружены в увлекательный образовательный ITпроект "Урок Цифры"

Школьники снова погружены в увлекательный образовательный ITпроект "Урок Цифры"

 Обучающиеся школы №11 им. И.А.Кабалина г. Канаш регулярно участвуют во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры», который помогает школьникам сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.

Новый урок «Цифровое искусство: музыка и IT», разработанный экспертами компании «Яндекс», объясняет, как при помощи технологий можно узнать больше о музыке, и как она создается возможностями искусственного интеллекта.

На очередном уроке цифры обучающиеся познакомились со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.  А самым увлеченным был доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии. 

«Уроки цифры» адаптированы к дистанционной работе и дают возможность школьникам узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Поэтому старшеклассники смогли пройти новый урок «Цифровое искусство: музыка и IT» на домашних ПК.  С обучающимися начального звена учитель информатики Иванова Е.И. провела уроки IT в кабинете информатики. Дети тренировались на тренажере, который предлагал учащимся почувствовать себя в роли одного из стажеров «Лаборатории искусственного интеллекта». Задания тренажера объединены общей идеей - обучение Робота основным функциям работы с музыкой. Функционал подобран таким образом, чтобы в результате прохождения урока учащийся получил представление об основных функциях работы музыкальных приложений (согласно своим возрастным особенностям и уровню знаний). Далее учащиеся познакомились с основными принципами оцифровки звуковой волны с использованием общепринятой терминологии и теории.