Обучающиеся
школы №11 им. И.А.Кабалина г. Канаш регулярно участвуют во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры»,
который помогает школьникам сориентироваться в мире
профессий, связанных с технологиями и программированием.
Новый урок «Цифровое
искусство: музыка и IT», разработанный экспертами компании «Яндекс», объясняет,
как при помощи технологий можно узнать больше о музыке, и как она создается
возможностями искусственного интеллекта.
На очередном уроке цифры обучающиеся
познакомились со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых
— научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных
данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее
всего, понравятся. А самым увлеченным был доступен бонус — понять,
как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении
небольшой мелодии.
«Уроки цифры» адаптированы к дистанционной работе и дают возможность школьникам узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Поэтому старшеклассники смогли пройти новый урок «Цифровое искусство: музыка и IT» на домашних ПК. С обучающимися начального звена учитель информатики Иванова Е.И. провела уроки IT в кабинете информатики. Дети тренировались на тренажере, который предлагал учащимся почувствовать себя в роли одного из стажеров «Лаборатории искусственного интеллекта». Задания тренажера объединены общей идеей - обучение Робота основным функциям работы с музыкой. Функционал подобран таким образом, чтобы в результате прохождения урока учащийся получил представление об основных функциях работы музыкальных приложений (согласно своим возрастным особенностям и уровню знаний). Далее учащиеся познакомились с основными принципами оцифровки звуковой волны с использованием общепринятой терминологии и теории.